Выбор профессии – важный и ответственный этап в жизни каждого. Одни вдохновляются примером близких, другие ищут информацию, перебирая множество вариантов, кто-то не раздумывая воплощает мечту детства.

Но есть и такие, кто проходит все эти этапы прежде, чем выбрать дело по душе. Например, Яна КОБЕРВЕЙН – молодой учитель хореографии детской школы искусств г. Кличева. Для неё жизнь в танце началась ещё с ранних лет. О том, как детские мечты воплощаются в реальность, и кто в этом помогает, наше с ней интервью.

Всё начинается с поддержки

– Хореографией в нашей ДШИ я занималась с младших классов. Танцы – моё детское увлечение, любовь к ним с годами только росла. Всегда много тренировалась, репетировала, выступала на различных мероприятиях, можно сказать, жила в творческой среде. Педагоги часто подмечали, что я могла бы не только танцевать сама, но и учить этому других. Таким образом, уже 7-м классе определилась – хочу стать хореографом. Идею поддержали родители: по совету мамы взяла целевое направление и, окончив 9 классов, поступила в Могилёвский государственный колледж искусств.

Учёба порой сложнее, чем работа

– Колледж «с порога» встретил насыщенной и нелёгкой программой. Дело в том, что хореографам важно не только уметь танцевать, ключевой навык – работа с детьми. Психология и педагогика не менее важны, чем хорошая физическая подготовка. Во время учёбы приходится успевать всё. Например, с 8 утра у нас были тренировки и репетиции, а уже в 12 мы отправлялись изучать теорию. Кроме того, учёба будущего хореографа – это постоянное творчество. За это время успела выступить на многих городских и областных мероприятиях в Могилёве. Да и выпускные экзамены разделены на два этапа: теоретический, где проходили письменные и устные испытания, и практический, где было необходимо поставить танцы в различных стилях, а в качестве танцоров выступали однокурсники и ребята с младших курсов. Таким образом, за время учёбы отработали все возможные сценарии взаимодействия с детьми, подготовки и организации выступлений. В общем, была полностью готова к тому, чтобы самостоятельно работать с детьми. По крайней мере, я так считала.

Малая родина встретила тепло

– Как уже говорила раньше, по совету мамы взяла целевое направление в нашей ДШИ. Но первое время смущало то, что предстоит здесь обязательно проработать три года. Однако сейчас, спустя несколько месяцев, понимаю, что это было правильное решение. Коллеги встретили тепло – ещё недавно я была их ученицей, а уже сегодня работаю вместе с ними. Все понимают, что опыта у меня очень мало, порой испытываю неуверенность, но, когда ощущаешь вокруг поддержку, становишься гораздо смелее. Немного тяжело бывает с ребятами, особенно с теми, кто постарше. Они порой воспринимают меня как ровесницу, забывая, что я – педагог. Бывает, что это помогает, но нередко и создаёт проблемы. Тут-то на помощь и приходят старшие коллеги, которые быстро напоминают ребятам, как нужно вести себя с учителями. К слову, уже довелось поучаствовать в подготовке крупных мероприятий – вместе с другими педагогами и детьми готовили выступления ко Дню народного единства. Также пробую работать и со взрослыми, веду две студии: «Движения здорового позвоночника» и «Хореография для всех». Впереди у меня большой трудовой путь. Искренне рада, что этот путь буду проходить дома, учиться и учить других.

Егор ГРИЩЕНКО, фото автора

Поделиться