За 8 месяцев 2025 года по области зарегистрировано 218 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 14 человек и 241 получил травмы. Участниками 41 ДТП стали пешеходы, в 30 авариях пострадали велосипедисты. 

Многие из этих наездов произошли по вине пеших участников движения и любителей велотранспорта. Нередки случаи совершения ДТП с данными категориями в темное время суток. С начала текущего года было зарегистрировано 8 таких аварий, в которых 1 человек погиб.

Основной причиной наездов по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности. Пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора.  Отдельные же граждане, не задумываясь о собственной жизни, выходят на темную дорогу, не удосужившись обозначить себя световозвращающими элементами. 

20 апреля около 20:59 вблизи д.Березовичи Бобруйского района 60-летний житель г.Осиповичи, управляя автомобилем «Volkswagen», двигаясь по автодороге «РФ-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи», совершил смертельный наезд на 66-летнего мужчину, который находился на проезжей части. Пешеход световозвращающими элементами обозначен не был. 

Велолюбители также не отстают от пеших собратьев: катаются, как захотят, дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой должным образом не обозначают.

Проблема пешеходного и велотравматизма особо обостряется с наступлением осени. Световой день значительно уменьшается, сумерки наступают гораздо раньше. Многолетняя практика подтверждает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на пешеходов и велосипедистов.

В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Ведь при движении в данных условиях в поле зрения водителя попадает лишь та часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что осенью не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с асфальтом. Также необходимо позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.

8 мая в 21:54 вблизи д.Красница Могилевского района 33-летний водитель «MAN» с полуприцепом, двигаясь по автодороге «Могилев-Бобруйск», совершил наезд на 63-летнего мужчину, который находился на проезжей части дороги без световозвращающих элементов. От полученных травм пострадавший скончался на месте происшествия. 

Хочется напомнить и велосипедистам о том, что их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должен быть оборудован световозвращателями и катафотами. А самим любителям данного вида передвижения необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать светоотражающие жилеты. 

Возчики гужевого транспорта, как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми. 

Возчику важно быть заметным на дороге, и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант – надевать светоотражающий жилет.

Напоминаем каждому участнику движения о том, что вы сами в ответе за свою безопасность. Позаботьтесь о безопасности, иначе печальная статистика по-прежнему будет продолжать свой отсчет.

«Будь ярким! Стань заметным!» – под таким девизом 26 сентября пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами и возчиками гужевого транспорта. 

 

Поделиться