Информация о проведении Кличевским райисполкомом открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

Открытый аукцион проводится 29 октября 2025 г. в 11.00 в административном здании Кличевского райисполкома по адресу: г. Кличев, ул. Ленинская, 56, каб. № 7 (малый зал заседаний) 

Аукцион проводится на право заключения договоров аренды земельных участков сроком на 5 лет для установки торговых павильонов (размещение объектов розничной торговли), без изменения целевого назначения. 

Заявления и документы принимаются с 29 сентября 2025 г. Кличевским райисполкомом (отдел землеустройства) по адресу: г. Кличев, ул. Ленинская, 56, каб. 20, в рабочие дни с 08.00 до 17.00. 

Контактный телефон (8-02236) 79182.

День окончания приема заявлений – 28 октября 2025 г. с 08.00 до 17.00. 

Адрес земельного участка

Площадь га

Кадастровый номер

Расходы, подлежащие возмещению победителями аукциона (руб.)

Начальная цена (руб.)

Сумма задатка (руб.)

Могилевская обл., 

г. Кличев, пер. Максима Горького, 

участок № 4

0,0059723050100001001722

расходы на публикацию извещения в СМИ

17,65

1,76

Могилевская обл., 

г. Кличев, пер. Горького, 

участок № 5

0,0112723050100001001723

расходы на публикацию извещения в СМИ

33,50

3,35

Для участия в аукционе гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (лично либо через своего представителя или уполномоченное должностное лицо) в установленный в извещении о проведении аукциона срок:

  • подает заявление на участие в аукционе с указанием кадастровых номеров и адресов земельных участков, которые предполагается получить в аренду по результатам аукциона;

  • представляет документ, подтверждающий внесение суммы задатка на расчетный счет № BY72AKBB36007190000160000000 ОАО АСБ «Беларусбанк», БИК банка AKBBBY2X, УНН 700451296, код платежа 04002, с отметкой банка. 

Кроме того, в комиссию представляются:

  • гражданином – копия документа, содержащего его идентификационные сведения без нотариального засвидетельствования;

  • индивидуальным предпринимателем – копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без нотариального засвидетельствования;

  • представителем гражданина или индивидуального предпринимателя – нотариально удостоверенная доверенность;

  • представителем или уполномоченным должностным лицом юридического лица Республики Беларусь – доверенность, выданная юридическим лицом, или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица без нотариального засвидетельствования, документ с указанием банковских реквизитов юридического лица;

  • представителем или уполномоченным должностным лицом иностранного юридического лица – легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена в течение года до подачи заявления на участие в аукционе) либо иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык, легализованные в установленном порядке доверенность или документ, подтверждающий полномочия должностного лица, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык;

  • представителем иностранного гражданина – легализованная в установленном порядке доверенность, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с засвидетельствованным в установленном порядке переводом на белорусский или русский язык.

Консолидированными участниками для участия в аукционе представляются также оригинал и копия договора о совместном участии в аукционе.

При подаче документов на участие в аукционе граждане, представители граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уполномоченные должностные лица юридических лиц предъявляют документ, удостоверяющий личность. При подаче документов уполномоченное лицо (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, и доверенности, выданные гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, заключившими договор о совместном участии в аукционе. Представителем уполномоченного лица дополнительно предъявляется доверенность, выданная в установленном законодательством порядке, либо документ, подтверждающий полномочия должностного лица.

При подаче документов на участие в аукционе на основании Положения о порядке организации и проведения аукционов на право аренды земельных участков утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 января2023 № 32 организатором аукциона с участниками заключаются соглашения, в которых предусматриваются права, обязанности и ответственность сторон в процессе подготовки и проведения аукциона.

Условия проведения аукциона – наличие не менее двух участников. 

Порядок осмотра земельного участка на местности: выезд по желанию, предварительное ознакомление с земельно-кадастровой документацией всем желающим. 

Условия инженерного развития инфраструктуры застраиваемой территории: имеется возможность подключения электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, имеется асфальтированный подъезд.

Победитель аукциона либо единственный участник несостоявшегося аукциона обязан в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола о результатах аукциона или признания аукциона несостоявшимся внести плату за земельный участок (задаток засчитывается при внесении платы); возместить затраты на организацию и проведение аукциона, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения и выполнить условия, предусмотренные в решении об изъятии земельного участка для проведения аукциона и предоставлении победителю аукциона либо единственному участнику несостоявшегося аукциона:

  • не позднее двух рабочих дней с момента внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка и расходов, связанных с проведением аукциона, заключить с Кличевским районным исполнительным комитетом договор аренды земельного участка и обратиться за государственной регистрацией возникновения права на земельный участок в течение двух месяцев со дня подписания договора аренды земельного участка;

  • в месячный срок со дня государственной регистрации возникновения права на земельный участок получить в отделе архитектуры и строительства райисполкома паспорт торгового павильона; 

  • приступить к занятию земельного участка с установкой торгового павильона и благоустройством земельного участка в соответствии с  паспортом в течение шести месяцев со дня государственной регистрации возникновения права на земельный участок;

  • перед началом установки торгового павильона снять на занимаемом земельном участке плодородный слой почвы и использовать его на благоустройство прилегающей территории;

  • по окончании срока аренды земельного участка возвратить его для дальнейшего использования по назначению или не позднее, чем за три месяца до истечения срока аренды земельного участка, обратиться в райисполком по вопросу продления срока его использования.